Азбука здоровья

  В первом классе 14 СЕНТЯБРЯ прошло практическое занятие «Режим школьника»

                                                              «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек»

(Н. Амосов)

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня, наглядные материалы.

Игра «Хлопки»

Составляли «Режим дня»

Собирали и разбирали  пословицу

  • Здоров будешь – всего … добудешь.
  • Сон – лучшее … лекарство.
  • Чистота – залог … здоровья.
  • Здоров буду – и денег … добуду.

_________________________________________________________________             

"Правила поведения на осенних каникулах"                                                                                                                     24.10.2021 г в классе был проведен инструктаж по технике безопасности с учащимися  класса под личную роспись каждого по следующим разделам:

-Правила ПДД.

-Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами.

-Правила поведения в общественных местах.

-Правила личной безопасности на улице.

Также мной были доведены до сведения Правила поведения учащихся в общественных местах под личную ответственность каждого.

Особо обратила внимание во время проведения инструктажа на следующие моменты:

Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

Соблюдать правила поведения, когда ты один дома.

Соблюдать правила безопасности при обращении с животными.

Не играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды.

Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

Соблюдай правила техники безопасности вблизи водоёмов.

Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 22 часов.

Все учащиеся  класса  расписались в классном журнале инструктажа по ТБ.

Инструктаж был проведен на  5  уроке в период проведения классного часа «_24_» октября 2021 года.


              КЛАССНЫЙ ЧАС    «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

Просмотр фильма по стихотворению  Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала», беседа.     - Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

ОТГАДЫВАЛИ ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
Ответили на вопросы теста. 

                         Тест. Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

12У Вас часто плохой аппетит?

А) да ; Б) нет; В) иногда.

                          


                                                        Составили памятку "Правила питания"

1.  Старайтесь есть разнообразную пищу.
2.  Не ешьте много жареного, солёного, острого.
3.  Не увлекайтесь сладостями.
4.  Есть больше овощей и фруктов
5.  Ешьте в одно и то же время.
6.  Тщательно пережёвывайте пищу.  
7.  Не переедайте.
8.  Ужинайте не меньше, чем за 2 часа до сна.
9.  Обязательно завтракайте.
10. Мойте руки перед едой.

                                Посмотрели видеоролик « Здоровое питание»
 




                
Составили пирамиду питания.     
   
Узнали много полезного и интересного о витаминах и продуктах питания.

                              Это интересно! 

             Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 8 - 9 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. 

      Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

       Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. 

      Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

      Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

      Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

 


                                              

                           Правила безопасности на зимних каникулах.                    

   Зима – пора года, таящая в себе много опасностей: мороз, лёд, сосульки, скользкие дороги. Кроме общих правил поведения в зимние каникулы дети должны быть максимально осторожны при нахождении на улице. Зимнее время – самое травматичное. Соблюдайте правила безопасного поведения зимой:  

Инструктаж по ТБ на зимние каникулы

Наступила пора каникул, у вас появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, общения с друзьями. Но чтобы не омрачать радость отдыха, не огорчать своих близких, хочу напомнить, что и во время каникул не стоит забывать правила личной безопасности.

«Осторожно, гололёд!»

Как можно уменьшить риск травм в гололёд:

- ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;

- при нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;

- не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;

- не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;

- не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;

- если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.

2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.

4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.

5. Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
6. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

7. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 19:00 часов.

«Пожарная безопасность»

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Нельзя разводить костры и играть около них.

4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети..

8. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

Техника безопасности при работе с компьютером.

Длительная работа за компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.

Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз.

Каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от монитора и смотреть на что-нибудь находящиеся вдали.

Ноги ставьте на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки. Для школьников младших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 20 минут.

Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми.

1.Проводя время на улице, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.

2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.

3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).

4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

- никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;

- никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;

- всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);

- если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к полицейскому. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

«Электробезопасность»

1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)

2. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.

3. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.

4. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.

8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

10. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.

11. Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

«Правила поведения на водоемах зимой»

Меры по обеспечению безопасности:

Не переходить замерзший водоем .

Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на лёд.

Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.

«Правила поведения на водоемах зимой»

Меры по обеспечению безопасности:

Не подходить близко к провалившемуся.

Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.

Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).

Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут.

Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.

Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах!

Как правильно использовать бенгальскими огнями.

Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.

Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.

Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.

Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30-45 градусов

А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.

_________________________________________________________________________

Сотрудники ГИБДД беседуют со школьниками о дорожной безопасности

22.12. 2020г.

            (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения)                                                             Сегодня гости из ГИБДД беседовали с учащимися начальных классов. Полицейские рассказывали детям о том, как не попасть в беду на дороге, что значит «слышать дорогу», почему нельзя неожиданно выбегать на проезжую часть, какие опасности могут поджидать во дворе, где можно кататься на велосипеде.

    Акцент инспекторы сделали на безопасности пешеходов. Школьников учили, как самому не спровоцировать аварию, и как не стать жертвой невнимательного водителя.. Суть мер безопасности умещается в короткой фразе: «Ни шагу на дорогу, пока не убедился, что это безопасно». Но чтобы привыкнуть действовать так, требуется бдительность и осторожность, которой может похвастаться не каждый взрослый.  

    Чтобы привлечь к этой проблеме внимание взрослых, сотрудники ГИБДД просили ребят обсудить то, что они сегодня узнали, с родителями. Они также получили задание позаботиться о мамах и папах в автомобиле – следить, чтобы все в машине пристёгивались ремнями безопасности. Дети обещали, что и сами не будут капризничать в автомобиле и обязательно будут правильно пристёгиваться. 

    В заключение с детьми поговорили о мототехнике.  Уже со второго-третьего класса детям приходится объяснять, что мопедами можно управлять только с 16 лет, получив водительское удостоверение. И рассказывать о том, насколько опасно быть пассажиром, если техникой управляет юный неумелый водитель.

__________________________________________ 
Правила безопасности в школе в условиях эпидемии COVID-19

      Добрый день ребята, сегодня наш классный час будет посвящен Коронавирусу, сегодня мы познакомимся с ним, узнаем какие симптомы у заболевания, как передается коронавирус, 
 как защитить себя от заражения? Изучим правила безопасности в школе в условиях 
эпидемии COVID-19    
Цель:
  1. формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах профилактики

  2. познакомить путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.